Временным вариантом размещения автомобиля может выступать специальный навес. Его конструкция по своей сложности претендует на второе место после капитального гаража. Но если на строительство гаража требуются весьма солидные затраты времени, сил и, конечно, денег, то для возведения навеса необязательно обладать существенными навыками в строительном мастерстве, да и затрат физических и материальных здесь потребуется многократно меньше. Поэтому вполне возможно, что владельцу машины не составит особого труда возвести навес для автомобиля своими руками, сэкономив при этом на услугах специалистов по найму.

Даже при наличии гаража на участке навес для автомобиля не окажется лишним в том случае, если внезапно нагрянули друзья или приехали погостить родственники. Да и самому владельцу авто, возможно, будет удобней оставлять машину под навесом, если запланирован кратковременный визит домой на пару-тройку часов или, к примеру, на обеденный перерыв. Таким образом, не придется тратить время на то, чтобы каждый раз загонять машину в гараж.
Общие рекомендации по возведению навесов
Навес для автомобиля может размещаться автономно от остальных сооружений, то есть быть отдельно стоящей постройкой, а может пристраиваться к стене здания. Если конструкция отдельно стоящая, то в качестве опоры устанавливаются от 4 до 8 столбов (в зависимости от длины навеса), а расстояние между столбами соблюдается в пределах 1-1,5 м. Конструкция пристроенного навеса отличается от устройства автономного тем, что навес одной частью закрепляется на стене дома, а вторая держится на опорах с другой стороны.

Чтобы добиться прочности крепления опор, их бетонируют в земле или закрепляют в готовом фундаментном основании. В качестве каркаса крыши и опорных балок в большинстве случаев используются деревянный брус или металлический профиль. А если в ландшафтном дизайне преобладают постройки из кирпича или камня, то навес для автомобиля может опираться на кирпичные, бетонные или каменные опоры.
Каркас для крыши собирается из металла или дерева. Его форма может быть прямой, волнообразной, арочной, а также сферической. Деревянная или металлическая основа каркаса сверху покрывается различными настилами: поликарбонатом, профнастилом, оргстеклом, шифером, деревянными досками и т.д.
Перед тем как построить навес, определяются с размерами, которые напрямую зависят от габаритов машины. Так, если автомобиль небольшой, с параметрами, к примеру, 1,6 х 4,2 м, то оптимальным размером для навеса станут параметры 2,3 х 5 м. Если предполагается использование навеса под крупный внедорожник, тогда размеры навеса должны быть увеличены до 3,6 х 6,6 м.
Высоту навеса определяют, исходя из высоты автомобиля с верхним багажником и с уложенными на него вещами.
Но не стоит увлекаться и сооружать чрезмерно высокую постройку, поскольку это будет способствовать проникновению под навес большого количества атмосферных осадков, таких как косой дождь и снег.
Последовательность выполнения работ

Независимо от выбранного материала для строительства навеса, последовательность его возведения во всех случаях остается одинаковой. Чтобы построить навес для автомобиля, необходимо запастись следующим:
- бетонным раствором;
- кронштейнами;
- уголками;
- лопатой;
- опорными стойками;
- металлическим профилем или балками;
- кровельным материалом.
Прежде всего необходимо соорудить фундамент. Самым простым способом его укладки станет использование готовых фундаментных блоков, на которые посредством уголков или кронштейнов будут закреплены опорные стойки. Существует еще вариант бетонирования стоек непосредственно на местах выкопанных для этого ям. Если предполагается построить навес с расположенной под ним бетонной площадкой, то одновременно с бетонированием площадки заливаются бетоном и стойки.
В случае использования для укладки фундамента готовых блоков, последующее возведение каркаса производится сразу после установки опор. В других случаях работы останавливаются до затвердевания цементного раствора. Обычно этот период длится около недели.

Сборка каркаса производится из металлического профиля или балок, как правило, меньшей, чем опоры, толщины. Такие меры связаны с тем, что оказываемая на крышу нагрузка гораздо меньше, чем на опоры, и тратить лишние средства попросту не имеет смысла. К стойкам вначале закрепляются поперечные балки, которые связывают их сверху. На следующем этапе собираются обрешетка и стропила. На обрешетку крепится подобранный по индивидуальным предпочтениям кровельный материал.
Вот такая, на первый взгляд, простая схема изготовления навеса для авто. Но если есть какие-то сомнения в своих силах, то, конечно, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Наиболее популярные материалы для кровли
В последнее время довольно популярным кровельным материалом для навесов считается сотовый или монолитный поликарбонат. Это долговечный и экологичный пластик, срок эксплуатации которого достигает 30 лет. Еще одним его немаловажным достоинством является относительно невысокая себестоимость и легкость в монтаже. Поликарбонатный пластик способен поглощать ультрафиолетовое излучение, однако пропускает свет, из чего следует, что автомобиль не пострадает от перегрева, не обгорит и, вместе с тем, будет находиться в светлом месте. Интенсивность освещения позволяют регулировать цвета пластика, который, как известно, изготавливается в различных цветовых гаммах. Поэтому если предпочтительней более яркое освещение, то подбираются светлые тона поликарбоната. Широкий выбор цвета материала позволит подобрать необходимый и в соответствии с общим дизайном участка. А особенная гибкость материала обеспечит возможность изготовления навеса любой формы.
Популярным покрытием для навесов является и профнастил, листы которого окрашиваются полимерными покрытиями различных цветов. Разнообразие цветовых гамм позволяет экспериментировать с дизайном навеса.
Профнастил тоже относительно недорогой материал, не нуждающийся в особом уходе, но прекрасно выполняющий свои функции. Листы профнастила способны надежно защитить «железного друга» от капризов погоды, таких как дождь, снег, град и от жарких солнечных лучей.
Построить навесы для автомобилей можно также из дерева. Каркас таких навесов, как правило, собирается из деревянных брусьев и сверху зашивается досками. Вся конструкция в собранном виде смотрится как монолитная постройка. К достоинству деревянных навесов можно отнести их максимальную экологичность, да и к тому же доски и брусья могут оказаться под рукой у каждого хозяина дачного участка, что избавит от необходимости их приобретения и доставки. Деревянные навесы гармонично впишутся практически в любой ландшафт.
Еще стоит отметить, что главной функцией любых навесов для автомобилей является их способность защиты от атмосферных осадков и палящих лучей, поэтому при устройстве крыши доски должны подгоняться на максимально близкое друг к другу расстояние. Деревянные навесы требуют выполнения гидроизоляционных работ. Конечно, можно ограничиться и окрашиванием досок водоотталкивающими средствами, что позволит сохранить естественную природную красоту материала. Но самым оптимальным вариантом защиты деревянного навеса станет его покрытие рубероидом, мягкой кровлей или шифером.
http://youtu.be/3NI3_Oygqb0
Таким образом, перед тем как построить навес, следует изучить характеристику каждого материала и выбрать понравившийся по своим рабочим качествам и подходящий по дизайну. Тогда в конечном итоге получится замечательная постройка, обеспечивающая комфорт и безопасность любимому автомобилю!