Обустраивая загородный участок, важно позаботиться о парковочном месте для автомобиля. Вариантов строительства «стойла» для железного коня великое множество, навес из поликарбоната — один из самых популярных в нашей стране; богатая цветовая гамма данного современного материала превратит все постройки вашей усадьбы в украшение.

В устройстве навеса в первую очередь обратите внимание на площадку, на которой вы его собрались возводить.
Она должна быть с прочным бетонным основанием. Подготовительный этап выглядит следующим образом:
- Участок очищается от мусора и дерна, затем выравнивается.
- Возводится опалубка высотой 20-25 см. Для этой цели вы можете использовать обыкновенные доски.
- На основу укладывается слой гравия и песка, все разравнивается и трамбуется. Не забудьте, периодически увлажнять поверхность.
- Далее укладывается арматурный каркас.
- Заливается бетонная смесь.
- Через три недели можно возводить каркас для навеса.
Устройство каркаса

Автонавесы из поликарбоната нуждаются в расчете на нагрузки, ведь даже на эти легкие и относительно небольшие конструкции действуют ветер и снег. Сам каркас можно произвести из любого прочного материала, например, из стали, дерева, алюминия (выбор зависит уже от финансовых возможностей и пристрастий). Если вы решили делать деревянную конструкцию, то позаботьтесь об антисептиках для древесины, которые бы сохранили ее от огня и гниения.
К закладным деталям в углах участка закрепите опорные стойки:
- При большой длине площадки в середине пролета установите дополнительные стойки.
- Затем сделайте верхнюю обвязку, закрепите ее к вертикальным стойкам.
- По верхней обвязке уложите поперечные элементы навеса. Кстати, они могут быть как горизонтальными, так и арочными.
Вам может быть интересно: Сайт о сантехнике.
Монтаж конструкции из поликарбоната

Система может иметь любую форму: от куполообразной до плоской. Перед тем как возвести навес, проверьте, что все листы соответствуют выбранным изгибу и направлению уклона, это защитит материал от преждевременной деформации. Уложенные элементы крепите с помощью саморезов со специальными термокомпенсационными шайбами или профилями из поликарбоната.
Если вы используете сотовый поликарбонат, то соблюдайте технологию устройства компрессионных швов: между листами оставляйте зазоры в 3-5 мм, при температурных перепадах листы смогут двигаться и не потрескаются. Еще одно правило: не затягивайте до конца саморезы. Все монтажные работы проводите с транспортной пленкой, ее уберете после окончания работ.
Торцевые стыки рекомендуется закрывать специальными накладками или перфорированной лентой с микрофильтрами, которая еще и не допустит внутри листа скопления конденсата. Данная манипуляция защитит нижний край элемента от попадания грязи, пыли, мелких насекомых. Торцы сверху защитите герметизирующей алюминиевой лентой, сверху на торцы установите торцевые профили из поликарбоната, они не только обеспечат надежную герметичность, но и придадут системе законченный вид. Если же навес делается из одного листа (целого) куполообразной формы, то торцы его закрываются перфорированной лентой.

Монтаж листов на арочный навес производится так:
- Отрезается лист, длина равна арке навеса плюс 10-15 см.
- С лицевой стороны поликарбоната удаляется защитная пленка.
- Лист устанавливается и закрепляется саморезами (лучше взять со специальной EPDM-прокладкой).
- Под боковую кромку элемента устанавливается нижняя часть соединительного профиля, после все закрепляется саморезами.
- Следующий лист кладут уже вплотную к ребру профиля, закрепляют.
- Профиль закрывается верхней крышкой.
- Открытые края листов закрываются торцевыми профилями.
Делаем автомобильный навес своими руками: особенности работы с поликарбонатом
Поликарбонат — один из самых простых в работе материалов, он легко поддается обработке, однако стоит отметить, что инструменты, которыми вы его будете резать, обязательно должны быть остро заточены. Важно помнить, что при использовании обыкновенных саморезов в поликарбонате сверлится отверстие с диаметром больше, чем сам саморез, примерно на 2 мм. Работы должны производиться на твердой ровной поверхности.
При работе с электрическим инструментом не допускайте вибрации поликарбоната, иначе микротрещин и расколов материала не избежать. Скорость резки элементов подбирается в каждом случае отдельно (она должна быть и не слишком высокой, и не слишком низкой, ведь в первом случае поликарбонат может расплавиться, а во втором — потрескаться).